Айкибудо - это боевое искусство, которое вобрало в себя технику древних японских школ боевых искусств работы без оружия Дайто Рю Айки Дзюдзюцу, с оружием - Тэнсин Седэн Катори Синто Рю. Базой этой школы считается Айкидо-дзюдзюцу Есейкан.

Основоположником Айкибудо принято называть французского мастера Алана Флоке.

Айкибудо, равно как и все его исходные компоненты, является "жесткой" школой. Главным отличием от "мягких" школ считается форма движений, которые в Айкибудо намного проще, короче и более приближены к реальности. Айкибудо во Франции используется эффективно в армии и полиции. Среди занимающихся этим видом единоборства очень много полицейских. И вовсе не случайно, что главный зал в Париже, где проходят все занятия Учителя Флоке, принадлежит Спортивной Ассоциации Полиции Парижа (ASPP) и находится именно в Полицейском Управлении.

В переводе с японского иероглифы, которые образуют название данного боевого искусства, означают:

* Ай - любовь, объединение, гармония

* Ки - жизненная энергия, дух, душа, сила

* Бу - храбрость, мужество, воинственность

* До - путь

При сочетании Ай и Ки (Айки) получается объединение энергий, единство внутренних человеческих способностей для достижения совершенства.

Приемы Айкибудо в себе содержат много болевых воздействий на болевые , суставы, с помощью заломов, замков, целью которых является полный контроль над противником, лишение его возможности повторить атаку.

Достаточно большое внимание уделяется умению правильно перемещаться. В Айкибудо большинство движений направленных именно на опережение противника, чтобы остановить любой удар или захват еще до того момента, когда он не наберет максимальную мощность. Тоесть, важно уметь точно и правильно выполнять прием, учитывая дистанцию, разделяющую вас с противником. Целью перемещений является уход с линии атаки и (или) опережение противника, занятие позиции, которая исключит повторную атаку, и вслед за этим должен последовать прием, выводящий противника из равновесия, с возможным последующим болевым контролем. Это все должно выполняться максимально быстро и в тоже время плавно без рывков, не давая возможности сопернику правильно оценить ситуацию и принять контрмеры. Изначально техника перемещений нарабатывается без партнера. Здесь основное внимание уделяется правильному положению тела и разворотам корпуса вокруг своей оси.

В Айкибудо присутствуют удары ногами и руками, правильное выполнение которых нарабатывается в ката. Основной целью применения ударов является не столько выведение противника из строя, но и отвлечение его внимания, с целью получить возможность провести прием.

В японской мифологии существуют элементы, которые можно вправе назвать первым упоминанием об Айкибудо. В "Книге древних вещей", которая датируется 712-м годом, рассказывается о знаменитой битве богов боевых искусств Кашима и Катори, с правителем Такеми Наката. Богиня Солнца Аматерасу приказала двум этим богам спуститься на землю и потребовать от Такеми Наката отдать им страну. Сын Такеми Наката вызвал их на рукопашную схватку. К несчастью, когда он схватил руку Кашимы, то почувствовал, как его рука превращается в лезвие меча и кусок льда, потом он взлетел в воздух и упал на землю...

Это можно считать началом Дайтори Айкибудо - первым представлением о Ки, дыхательной силе Айки и использовании объединенной положительной и отрицательной энергии, принципов и основ Дайтори Джиу-джитсу и, через него, современного Айкибудо.

К X веку сформировалось японское Боевое Искусство – Бушидо (Путь Лука и Коня). В это время большими земельными владениями и военными силами обладала сильная семья - клан Минамото, который вел происхождение от Императора Сева. Минамото Йошимитсу, которого традиционно называют основателем Дайтори Джиу-джитсу, был великим полководцем. Он знаменит тем, что начал первый в Японии на телах убитых в бою изучать эффективность ударов, замков и бросков. В зрелости он получил должность правителя среднего уровня в провинции Кай.

Ор поселился в Такеда, в Кай, и стал основателем известного род Такеда, который там правил аж до смерти самого великого из его представителей Такеда Харунобу, более известного под именем Шинген, одного из самых величайших стратегов средневековья.

Клан Такеда, который унаследовал знания Йошимитсу, непрерывно их развивал и совершенствовал в виде секретного боевого искусства, получившего название Такеда Но Хейхо.

Несмотря на смерть великого полководца и распад его клана, традиция Такеда не была утеряна и она лишь под другими названиями сохранилась в поколениях великих воинов.

XIX век стал веком социальных катаклизмов, еще более глубоких, чем события XVI века. Реформа Мейджи разрушила японский феодальный строй. Представители старинных самурайских родов погибли в боях или совершили ритуальное самоубийство.

Последний представитель, носивший наследие Такеда - Саиго Таномото, у которого в результате военных конфликтов все дети погибли, передал свое боевое наследие Такеда Сокаку. В результате искусство вернулось в семью Такеда. В в Японии оно стало известно в 1898 году под именем Дайтори Айки Джиу-джитсу. Такеда Сокаку, безусловно, был первым Великим Учителем, который преподавал боевое искусство в самом современном смысле этого слова.

Одним из его самых известных и великих учеников был Уешиба Морихей. Это он создал свою собственную интерпретацию Дайтори Айки Джиу-джитсу, которая в мире стала известна в под названием Айкидо.

Учитель Уешиба взял себе ученика Мочицуки и принял его как собственного сына. Он стал осваивать технику, которую разработал Уешиба, на основе собственной интуиции. Через несколько лет эта оригинальная техника начала уже заметно отличаться от техники школы Учителя Сокаку.

Великий Учитель Такеда Сокаку умер в 1943 году. Его сын Такеда Токимуне возглавил школу Дайтори Айки Джиу-джитсу. Учитель Уешиба, модифицируя Дайтори, создал совремменое искусство, которое имело образовательные и духовные аспекты, и стало известно как Айкидо. В 1948 г. он создал Aкикай, для того чтобы соединить разные движения современного Айкибудо.

В 1951 году Учитель Мочицуки Минору в Европе открыл искусство своего учителя Уешибы под именем Айки Джиу-джитсу, а также каратэ и Искусство работы с мечом.

Вернувшись в Японию, Учитель Мочицуки в течение трех лет начал тренировать Джима Алшейка, молодого французского дзюдоиста. В 1956 году Учитель Мочицуки вместе с Алшейком опубликовал книгу "Мой метод Айки Джиу-джитсу». Через несколько лет этот стиль во Франции превратился в Айкидо Йозейкан. И тем не менее, речь шла всегда об Айки Джиу-джитсу.

В 1962 году, к большому несчастью для европейского Будо, Джима Алшейка убили. Эта трагическая кончина могла бы привести к внутреннему расколу Федерации, но самый молодой 2ой дан во Франции, член руководства Федерации и ассистент Джима Алшейка в DOJO на Авеню Пермантье Алан Флоке, проинформировал Учителя Мочицуки о событиях приосходящих во Франции и о своих страхах за будущее французского Айки Джиу-джитсу. В ответ на это Учитель Мочицуки отправил во Францию в 1963 г. своего сына Хироо. Конечно же, Алан Флоке уступил ему свое место Учителя в клубе Пермантье и остался при нем в качестве преподавателя-ассистента.

В 1966 году Алан Флоке занимает должность технического директора школы Айкидо Йозекан во Франции.

В 1978 году Директор Секции Айкидо Международной Федерации Боевых искусств в Токио, Учитель Мочицуки Минору, присвоил Учителю Алану Флоке 7 ой дан и степень Киоши, сделав его прямым своим представителем Учителя Айкидо в Европе.

В 1980 году он попросил, чтобы Алан Флоке больше не использовать название Айкидо для обозначения его системы. Тогда Алан Флоке дал своей технике новое название Айкибудо.

Начальная базовая техника Айкибудо состоит из следующих разделов:

1. Страховки (Укэми).

2. Перемещения (Тай Сабаки), входы и выведение из равновесия.

3. Базовые упражнения (Ходзё ундо) — правильная работа корпусом, парные дыхательно-энергетические упражнения.

4. Техника атаки — техника ударов ногами (Гэри ваза) и руками (Цуки ваза); удары изучают как отдельно так и в форме коротких ката.

5. Техника бросков за счет движения партнера (Ва Hо Сэйсин).

6. Техника освобождения от захватов (Тэ Ходоки).

7. Базовая техника контроля и удержания (Кихон Осаэ Ваза) – это 6 приемов, которые выполняются поочередно в форме парного ката. Партнера опрокидывают на пол и производят удержание, которое выполняется только ногами с обозначением добивающего удара.

8. Базовая бросковая техника (Кихон Нагэ Ваза) - это 7 приемов, которые выполняются партнерами с начала с одной руки потом с другой строго по линии — в форме ката.

9. Рандори - это любая работа, когда техника и атака от неё выбирается произвольно. В Айкибудо существуют различные формы рандори, основные из них: мягкая работа на знание базовой техники (Фу Hо Рандори); входы и выведение из равновесия разного количества нападающих; реальное рандори (обычно небольшое число коротких приемов, которые выполняются с концентрацией и на высокой скорости и); работа от жёстких захватов.

10. Техника школы Дайто-рю – это парное ката, состоящее из 10 элементов Икадзэ Идори, выполняемое на коленях (Сувари Вадза).

11. Hачальные упражнения с оружием по школе Катори Синто Рю.

12. Дополнительная техника. Приемы Ура Удэ нагэ, Усиро Ката Отоси, "Робусэ тэнкан" нужно уметь выполнять с разными формами входа от всех атак.

Создай свой сайт за пару кликов на Timeweb