Главной целью контактных поединков является раскрытие прикладного аспекта техники капоэйра. Поединки проводятся с использованием подсечек, бросков, ударов ногами и руками. Спортсмен в поединке может продемонстрировать все навыки, полученные во время изучения капоэйра.

Безопасность и здоровье спортсмена обеспечиваются защитные снаряжения.

Целью правил является обеспечение единства требований при проведении и организации соревнований.

Участники соревнований обязаны быть дисциплинированными, знать и строго придерживаться правил и положений по соревнованиям. Участники должны выступать в чистых, аккуратных костюмах, своевременно по вызову выходить на площадку и покидать ее только после оглашения результата выступления.

Участники соревнований имеют право обращаться в Главную судейскую коллегию только через представителя команды.

Площадка для соревнований представляет собой полужесткое покрытие (татами) диаметром - 7м.

После команды начали (ИЕ), игроки заходят в круг и сразу же после того, как они стали на обе ноги, могут начинать схватку.

В случае остановки поединка по команде стоп (ПАРАР), спортсмены завершают бой и стоят напротив друг друга в ожидании следующей команды.

Закончив поединок, спортсменам нужно вернуться в начальное положение.

Участники должны быть одеты в белые штаны и по желанию в белую футболку.

И должны иметь защитное снаряжение: бандаж (защита на пах), облегченный пенопропиленовый шлем на голову, защитные накладки на голеностопы, облегченный мягкий жилет.

Использование обуви в поединках не допускается.

Так же не разрешается иметь при себе лишнюю одежду: часы, очки, тапочки, кольца и другое.

К соревнованиям допускаются участники в двух основных возрастных категориях:

- Юниоры (15-17 лет). Весовые категории:

* 40 кг

* 45 кг

* 50 кг

* 55 кг

* 60 кг

* 65 кг

* 70 кг

* 75 кг

* 80 кг

* 80+ кг.

Взрослые (от 18 лет). Весовые категории:

* 50 кг

* 55 кг

* 60 кг

* 65 кг

* 70 кг

* 75 кг

* 80 кг

* 85 кг

* 90 кг

* 90+ кг.

Время от времени весовые категории могут меняться по решению вышестоящих организаций.

Участники перед соревнованиями взвешиваются 1 раз без одежды, в специальном месте и в регламентированное время.

Каждый поединок длится 2 минуты «чистого времени».

Для атак используются:

* Голпи пело - любые удары ногами на верхнем и среднем уровне;

* Кабеса голпи - удар головой в корпус;

* Жуэляда - удары коленом без удержания в средний уровень, любые атаки в корпус открытой ладонью, толчок корпусом с прижатым к телу локтем (с атакующей стороны);

* Тизора - “ножницы” проводятся на ноги или корпус противника;

* Ланси – броски, проводящиеся без захватов и удержания рук, ног, корпуса или головы противника;

* Раштера – подсечки, которые проводятся ниже коленного сустава.

* 1 очко (ум понту) начисляется за: удар рукой в корпус; любые сильные и акцентированные удары ногами в корпус и голову без вращения и поворотов и тела; толчок корпусом, который привел к полной потере равновесия или падению; полученное соперником замечание.

* 2 очка (дойш понту) начисляется за: любые сильные и акцентированные удары ногами в голову и корпус во вращении; удар головой в корпус; полученное соперником предупреждение.

* 3 очка (трэш понту) начисляется за: любые удары ногами в корпус и голову в акробатических элементах и прыжках; технические действия, приведшие к выталкиванию противника за пределы площадки; ТИЗОРА, РАШТЕРА; бросок, в результате которого соперник падает.

Победа присуждается:

* за получение 3 раза по 3 очка;

* когда соперник дважды был в нокдауне;

* в результате ЛИМПО ВИКТОРИЯ чистая победа (НОКАУТА) или явного преимущества, которое определяется визуально главным судьей или рефери;

* по большинству голосов боковых судей. После подсчета балов боковые судьи поднимают флажок цвет, которого соответствует ленте выигравшего спортсмена, либо два флажка в случае ничьей.

Если оба спортсмена получили одинаковое количество очков, то победителем становится тот кто имеет меньше предупреждений, меньше замечаний или тот кто имеет меньший вес.

Когда и в этих случаях результат остается одинаковым, тогда если это система соревнований по кругу, то объявляется «ничья». А если это система соревнований на выбывание, то проводится дополнительный поединок до первого эффективного технического действия.

Очки не начисляются:

* за удары, выполненные не четко, слабо, без концентрации; за одновременные технические действия;

* за одновременные падения, выталкивания в «сцепке» или заступ за границы площадки;

* за падение соперника, не связанных с действиями спортсмена (потеря равновесия, спотыкание, скольжение).

* Атака в затылок, горло, шею, пах, позвоночник, бедро.

* Удары локтем.

* Удары коленом и головой в голову.

* Удары кулаком.

* Удары по суставам.

* Броски с намерением повредить суставы, органы противника, или прижатие брошенного соперника своим весом.

* Атака лежащего соперника.

* Удержания и удары в захвате.

1. Технические нарушения: намеренная пассивность и пассивное уклонение от поединка; неспортивное, некорректное поведение; нарушения в одежде и экипировке; «просьба тайм-аута» представителем спортсмена, когда его соперник находится в выгодном положении;

2. Личные нарушения: использование запрещенных методов атаки; атаки до команды «Ие (начали)» и после «Парар (стоп)».

Фолта понту - штрафные очки

* Замечание (ум фолта понту – 1 штрафное очко) - назначаются спортсмену за незначительное личное или техническое нарушение, а его сопернику присуждается 1 очко. Если один из участников получает шесть замечаний, судья объявляет ему поражение по штрафным очкам.

* Предупреждение (дойш фолта понту – 2 штрафных очка) - назначается спортсмену за значительное личное нарушение, а его соперник получает 2 очка. Если спортсмен получает три предупреждения, судья объявляет ему поражение по штрафным очкам.

* Дисквалификация (дисквалификасо) - объявляется спортсмену при тяжелом личном нарушении, которое стало причиной травмы соперника.

Остановка поединка предусматривается в случаях:

* опасной ситуации для здоровья спортсмена;

* какого либо нарушения, для объявления штрафных очков;

* после проведенного броска, либо иного технического действия, которое привело к падению одного или двух игроков;

* при выходе за пределы площадки;

* в ситуации клинча;

* других крайние случаи по решению Судьи.

Музыкальное сопровождение возможно, как живыми инструментами, так и фонограммой в современных обработках.

После того, как подвелись итоги соревнований, происходит присваивание балов относительно занятых мест.

* 1 место – 10 балов

* 2 место – 9 балов

* 3 места – 8 балов

* 4 места – 7 балов

* 5 места – 6 балов

* 6 места – 5 балов

* 7 места – 4 бала

* 8 места – 3 бала

* 9 места – 2 бала

* 10 места – 1 бал.

Нашли ошибку на странице? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Вход на Кемпо Клаб

Ошибки:

Восстановление пароля

Ошибки:
Войти

Восстановление пароля

На вашу эл. почту мы отправили письмо, содержащее код восстановления пароля
Ошибки:
Войти

Восстановление пароля

Минимальная длина пароля — 5 символов. Желательно использовать спец. символы ("$", "%", "*" и т.д.), строчные или прописные буквы ("a", "b", "c", "A", "B", "C" и т.д.)
Ошибки:
Войти

Регистрация на Кемпо Клаб!!!

Ошибки:
Имя будет отображаться на сайте. Например, в комментариях
Используется как логин для входа на сайт
Войти

Выберите страну

Сообщение об ошибке

Ошибки:

Благодарность

Спасибо вам за потраченное время и неравнодушие к нашему проекту!

Благодаря вашей помощи Кемпо Клаб каждый день становится лучше!

Закрыть

Мои материалы

Push-уведомления

Получайте прямо в своём браузере уведомления об обновлениях на Кемпо Клаб

Оформить подписку

Мы в Telegram

Присоединиться