Она представляет собой прямоугольник с катетами 9.09, который застилают 50 «татами». В центре площадки проведены две прямые стартовые линии, между которыми расстояние в 3.64 метра. Вокруг площадки застилают «татами» зону безопасности в более чем в 1.82 метра. Боец обязан одеть «доги», которые установленные ассоциацией, и завязать белую или красную ленту поверх пояса. « Доги» должны соответствовать нескольким условиям:

- длина кимоно «доги» должна покрывать бёдра при завязанном поясе

- рукава должны быть свободны и доходить чуть ниже локтя

- штаны «доги» должны быть свободны и достигать ниже середины икр. Пояс повязывается так, чтобы не распахнулись «доги», а концы пояса должны равняться 15 сантиметрам от узла

- «доги» должны быть чистыми, и неповрежденными

Поединок состоит из двух раундов, по 1,5 минуты каждый. Участники становятся у линии друг напротив друга и одновременно кланяются друг другу. При этом команды занимают свои места относительно почетного места («сёмэн»): по левую белая («сиро»), по правую руку красная («ака»).

Обычно команды состоят из пяти бойцов и трёх запасных, но бывают изменения. Поединок начинается командой судьи («сюсин») — начинайте («хадзимэ»), прерывается по команде — подождите («матэ»), и оканчивается по команде— прекратить («ямэ»). Когда поединок прерывается или оканчивается бойцы возвращаются на линии и ждут дальнейших указаний от судьи.

Бойцы соревнуются в нападении и защите по технике атаки «танто»( «цуки-ваза») и защите без оружия («тосю-ваза»).

Один боец держит в руке мягкий искусственный нож («танто»), а другой нападает голыми руками («тосю»). Во втором раунде соперники меняются ролями. «Танто» разрешено держать только в одной руке, переложить его в другую руку можно лишь когда бойцы по приказу судьи возвращаются за свою линию.

Технику бойцов награждают выставлением определенных оценок: «иппон»= «4 тэн» (4 балла), «ваза-ари»= «2 тэн», «юко»= «1 тэн», «цуки-ари»= «1 тэн». Баллы за нарушения идут в счет противника: «2 сидо» (замечания)= « I чюй» (предупреждение) = « I тэн». «I чюй»= «I тэн», «хансоку-макэ» (проигрыш) = «8 тэн». Если бой окончился по «хансоку-макэ», то боец, который не нарушал правило считается победителем («фусэн-гати») и ему присуждается «8 тэн», а нарушителю— ноль. Если одному или двум бойцам по непредвиденным обстоятельствам нанесена травма, не позволяющая продолжать бой, то судья объявляет «итами-вакэ». В этом случае победителя определяют по их оценкам, но если у участников одинаковые оценки, то объявляется «хикивакэ» (ничья).

Победителя определяют по сумме оценок двух раундов. Если у бойцов одинаковое количество баллов, то побеждает тот, у кого больше высших оценок («юсэй-но-хантэй»).

Если и «юсэй-но-хантэй» не дало результата, тогда победитель определяется по активности, достоинствам бойца или по незначительным перевесам в счёте («кинса-но-хантэй).

Поединок так же может окончится раньше времени и объявлен победитель («кордо-гати») если уже в первом раунде разница в счёте «8 тэн» или когда во втором раунде разница в суммарном счёте составляет «12 тэн».

В командных соревнованиях победителем становится команда, которая получила большее количество побед в одиночных соревнованиях. Если обе команды имеют одинаковое число победителей, то сравниваются набранные баллы бойцов команды и выбирается победитель. Но если и это не дало результата, то победа присуждается по «юсэй-но-хантэй». А если и это не помогло, то устраивается один дополнительный поединок между представителями команд.

Нашли ошибку на странице? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Вход на Кемпо Клаб

Ошибки:
Регистрируясь или авторизовываясь на Кемпо Клаб, Вы подтверждаете, что вам 13 или больше лет, и Вы предоставляете право использования своих персональных данных и соглашаетесь политикой конфиденциальности.

Восстановление пароля

Ошибки:
Войти

Восстановление пароля

На вашу эл. почту мы отправили письмо, содержащее код восстановления пароля
Ошибки:
Войти

Восстановление пароля

Минимальная длина пароля — 5 символов. Желательно использовать спец. символы ("$", "%", "*" и т.д.), строчные или прописные буквы ("a", "b", "c", "A", "B", "C" и т.д.)
Ошибки:
Войти

Регистрация на Кемпо Клаб

Ошибки:
Имя будет отображаться на сайте. Например, в комментариях
Используется как логин для входа на сайт
Войти
Регистрируясь или авторизовываясь на Кемпо Клаб, Вы подтверждаете, что вам 13 или больше лет, и Вы предоставляете право использования своих персональных данных и соглашаетесь политикой конфиденциальности.

Выберите страну

Сообщение об ошибке

Ошибки:

Благодарность

Спасибо вам за потраченное время и неравнодушие к нашему проекту!

Благодаря вашей помощи Кемпо Клаб каждый день становится лучше!

Закрыть

Мои материалы

Push-уведомления

Получайте прямо в своём браузере уведомления об обновлениях на Кемпо Клаб

Оформить подписку

Мы в Telegram

Присоединиться